Сотрудник Google Джон Мюллер подготовил 10-минутное видео, посвящённое поисковой оптимизации изображений для Google Картинок.
Ролик вышел в рамках серии Lightning Talks – мини-докладов от сотрудников поиска на актуальные для вебмастеров темы. Эта серия была запущена в качестве временной замены мероприятиям Google Webmaster Conference, которые приостановлены из-за пандемии COVID-19.
Видео снято на английском языке, но доступны русские субтитры.
Оптимизация изображений
Сначала Мюллер советует владельцам сайтов подумать, чего они хотят достичь с помощью изображений. И ответить на следующие вопросы:
- Ищут ли пользователи ваш контент визуально?
- Если да, то как?
- Какое превью покажется им наиболее интересным?
- Имеются ли на ваших страницах особенно релевантные изображения?
Это поможет подобрать изображения, соответствующие целям сайта.
Рекомендации по оптимизации:
- Начните с контекста. Изображения должны соответствовать содержанию страниц. Названия страниц и заголовки должны соответствовать контексту. Подумайте, по каким словам и фразам пользователи могут искать ваш контент, и посмотрите, используются ли они на страницах.
- Оптимизируйте размещение изображений. По возможности помещайте их рядом с релевантным текстом и добавляйте подпись. Самое важное изображение постарайтесь разместить вверху страницы.
- Текст на странице, а не на картинке. Не помещайте важный текст поверх изображения, особенно заголовки и пункты меню. Не все пользователи и поисковые системы имеют доступ к такому тексту. Автоматический перевод также не работает для изображений. Кроме того, такие картинки не очень полезны для предварительного просмотра страницы.
- Используйте атрибуты alt. Они позволяют предоставить информацию об изображении тем, кто его не видит. Альтернативный текст также полезен для поисковых систем.
- Используйте качественные изображения. Такие картинки более привлекательны для пользователей, чем некачественные и размытые в низком разрешении. Чёткие изображения также лучше смотрятся в результатах поиска и повышают вероятность посещения сайта.
- Создавайте информативные и качественные сайты. В Google Картинках контент страницы так же важен, как и визуальный ряд. Он предоставляет контекст и делает результаты более полезными для пользователей. Контент страницы может быть использован для описания страницы в поиске. Google также обращает внимание на качество контента в ранжировании.
- Удобство просмотра сайта со всех устройств. Пользователи чаще всего ищут картинки в Google с мобильных устройств. Однако дизайн сайта должен быть рассчитан на все типы устройств. Проверьте оптимизацию страницы для мобильных.
- Хорошая, стабильная и описательная структура URL. Используйте продуманную структуру URL для своих изображений. Для понимания изображений Google использует URL наряду с названием файла. Постарайтесь организовать изображения таким образом, чтобы URL-адреса имели логичную структуру. Старайтесь не менять URL изображений и используйте переадресацию 301, если это всё же необходимо. Поисковые роботы просматривают изображения реже, чем сайты. Поэтому для них важны постоянные адреса. Также важно убедиться, что URL-адреса не блокируются в файле robots.txt.
- Добавьте релевантную разметку. Для разных типов страниц нужно использовать разные типы структурированных данных. Например, для рецептов – Recipe, для новостных статей – News Article, а для товаров – Product.
- Крупные превью изображений. Вы можете разрешить предварительный просмотр изображений в большом размере. Для этого нужно использовать директиву max-image-preview: large. Тогда может быть показано более крупное изображение, вплоть до максимальной ширины области просмотра. Также можно использовать AMP.
- Добавьте информацию о лицензии. Наличие этих сведений позволит пользователям понять, на каких условиях доступно изображение. Их можно предоставить с помощью структурированных данные на странице или метаданных изображения.
- Скорость загрузки. Изображения часто составляют бо́льшую часть веса страницы. Google рекомендует оптимизировать размер файлов изображений, использовать отложенную загрузку и адаптивные изображения. Это позволит обеспечить быструю загрузку и качественную работу сайта. Для ускорения загрузки страниц также можно использовать технологию AMP.
Следуя этим рекомендациям, можно помочь поисковой системе лучше понять изображения на сайте.
Распознать потенциальные проблемы и возможности поможет Search Console.
Материалы по теме:
- Всё, что нужно знать об оптимизации изображений для Google
Продвижение медицинских сайтов — это набор услуг, направленных на повышение видимости и популярности веб-ресурсов медицинских учреждений в поисковых системах и на других платформах. Эффективное продвижение помогает клиникам и медицинским центрам привлекать новых пациентов, укреплять свой имидж и поддерживать связь с существующими клиентами.
Преимущества продвижения медицинских сайтов
- Увеличение видимости: Эффективное продвижение помогает сайту выходить на верхние позиции в поисковых системах, что увеличивает трафик и количество записей на приём.
- Привлечение новых пациентов: Хорошо оптимизированный сайт привлекает больше потенциальных клиентов и способствует росту базы пациентов.
- Укрепление репутации: Поддержка положительного имиджа клиники через управление отзывами и активность в социальных сетях.
- Долгосрочные результаты: Правильные SEO-стратегии обеспечивают стабильный поток пациентов без постоянных затрат на рекламу.
Продвижение медицинских сайтов — это комплексный процесс, который требует внимания к деталям и глубокого понимания рынка медицинских услуг. Эффективные стратегии продвижения помогают клиникам успешно конкурировать и развиваться в условиях современного цифрового мира.